Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Применение технологий дополненной реальности в работе

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…Чтобы шагать в ногу со временем, повысить качество образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, разнообразить его, сделать современным, интерактивным, выйти на новый уровень взаимодействия с родителями, поддерживать имидж современного столичного учреждения образования, необходимо внедрять в практику работы новые современные технологии, в том числе и информационные. Самым распространённым, простым и доступным элементом технологии дополненной реальности является создание и использование QR-кодов (QuickResponse, англ. «быстрый отклик»). QR-код представляет собой штрих-код, содержащий информацию, которую можно получить, активизировав её при помощи специального сканера, установленного на мобильном устройстве. Сконструировать или прочитать QR-код может каждый, у кого есть мобильный телефон или планшет с фотокамерой и установленной программой.

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

Применение педагогическими работниками и родителями технологий дополненной реальности не требует финансовых затрат, достаточно иметь мобильное устройство (мобильный телефон или планшет) с выходом в интернет. Применение в образовательном процессе с воспитанниками требует наличия мультмедийного проектора, и ноутбука с выходом в интернет.

 Алгоритм работы с QR-кодом:

- установите сканер для считывания QR-кодов на смартфон или планшет;

- наведите камеру на QR-код;

- откройте ссылку

 

Не требует курсовой подготовки.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Применение технологии дополненной реальности в работе с воспитанниками представляется возможным при организации познавательной практической, проектной, игровой деятельности, при организации и проведении досугов и развлечений, экскурсий, создании виртуальных журналов, а также при организации образовательного процесса, всё зависит лишь от фантазии воспитателя.

Практика работы показала успешность применения QR-кодов в реализации учебной программы дошкольного образования по образовательным областям «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество», «Художественная литература», «Изобразительное искусство».

Технологии дополненной реальности в работе с воспитанниками в учреждении дошкольного образования можно применять при реализации образовательной области «Изобразительное искусство». Это позволит в увлекательной форме познакомить воспитанников с архитектурой, скульптурой, живописью, книжной графикой.

При реализации образовательной области «Ребёнок и природа» в QR–коды можно зашифровать информацию об имеющихся комнатных растениях, объектах экологической тропы, использовать в сюрпризных моментах.

Применяя технологии дополненной реальности на занятиях по образовательной области «Ребёнок и общество», можно закодировать в QR–коды ссылки на обучающие видеоролики о профессиях взрослых, основах безопасности жизнедеятельности, достопримечательностях и промыслах родной страны.

QR–коды имеют огромные возможности в работе с воспитанниками вне занятий.

 

В работе педагогических работников

Современный педагогический работник – это в том числе и пользователь, эффективно применяющий современные компьютерные возможности и информационные технологии в практике своей работы.

В учреждении дошкольного образования может быть организована современная цифровая информационная среда, созданная для оптимизации работы педагогов, которая представлена:

- внедрением технологий дополненной реальности (QR-кодов) в различные формы работы с кадрами;

- оптимизацией информационных стендов;

- ссылками на электронные версии пособий методического кабинета;

- возможностью доступа к локальным документам учреждения педагогическими работниками в любое удобное время;

- ознакомлением с материалами педагогических опытов;

- портфолио (визитными карточками) педагогических работников;

- ссылками на образовательные ресурсы и официальные сайты;

- содержанием работы дополнительных образовательных услуг.

 

В работе с родителями

В каждом учреждении дошкольного образования применяются различные формы работы с родителями. Каждый педагогический работник приведёт пример используемых традиционных и нетрадиционных форм работы. Одной из них является подготовка консультаций, которые размещаются в родительском уголке. Однако, зачастую родителям некогда вникнуть в содержание консультации, подготовленной педагогом.

Консультативный материал, сгенерированный в QR-код, позволит ознакомиться с содержанием в любое удобное время, необходимо лишь сохранить ссылку на своём мобильном устройстве.

В родительских уголках также располагается информация по теме недели. В качестве дополнительного ознакомления воспитанников, закрепления представлений, полученных в учреждении дошкольного образования, в QR-код можно закодировать ссылки на познавательные и образовательные ресурсы, загадки, ребусы, художественные произведения, игры, с которыми родители могут познакомить детей дома.

Любая информация родительского уголка может быть представлена с использованием технологий дополненной реальности. Это могут быть ссылки на официальный сайт учреждения дошкольного образования, информация о дополнительных образовательных услугах, меню домашнего ужина, и многое другое.

 

Разделы сайта