Уважаемые родители!

Педагоги нашего учреждения дошкольного образования разработали маршруты семейных прогулок выходного дня. Сегодня в городе есть новые возможности и условия для организации досуга детей и взрослых, для того чтобы каждый горожанин мог почувствовать себя частицей родного города. Все мы любим наш город и гордимся им. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем городе, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Во время путешествия, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом ваш ребёнок мог рассказать о них своим друзьям в детском саду.

Помните! Совместный поход с ребенком  – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.

 Желаем вам приятного совместного отдыха! 

Маршрут выходного дня «Прогулка по Центральному ботаническому саду»

Цель: способствовать знакомству детей с историей и современностью родного города, формирование представлений о растениях ботанического сада, воспитание бережного отношения к живой и неживой природе, привлечение родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:
-познакомить детей с одной из достопримечательностей г.Минска «ГНУ «Центральный ботанический сад НАН Беларуси»;
-формировать представления о том, что сад – это сообщество растений;
-развивать представления о разнообразии мира растений;
-закреплять правила поведения в общественных местах и транспорте;
-формировать экологическую культуру;
-воспитывать нравственно-патриотические качества через позитивное отношение к родному городу.
Тип экскурсии: городской, семейный маршрут выходного дня.
Вид экскурсии: тематический.
Маршрут экскурсии: г.Минск,«ГНУ «Центральный ботанический сад НАН Беларуси.

Описание маршрута:
Если отправляемся в путешествие на общественном транспорте, вспомните, как нужно вести себя в общественном транспорте.
- Прежде чем войти в транспорт нужно дать дорогу выходящим пассажирам.
- Заходя в транспорт, не расталкиваем всех локтями, пропускаем вперед пожилых людей, малышей и женщин.
- Не останавливаемся у входа, проходим в середину.
- Не спешим скорее занять место, уступаем пожилым и малышам.
- Находясь в транспорте, не следует громко смеяться или разговаривать.
- Не следует пачкать сиденье и одежду окружающих.
- Готовиться к выходу следует заранее. Спросить, не выходят ли впереди стоящие, или вежливо просить их пропустить вас.
В пути расскажите немного о ботаническом саде.
Организован в 1932 году. Это самый крупный в стране центр по сохранению биологического разнообразия живых растений, «Памятник ландшафтной архитектуры 2-й половины XX столетия», «Памятник природы республиканского назначения», научный объект, составляющий
национальное достояние – и все это наш ботанический сад. Минчане привыкли, что он, вроде бы, есть и хорошо. А, между прочим, мы имеем полное право им гордиться. Минский ботанический сад принадлежит к числу крупнейших ботанических садов Европы. Здесь более 10 000 наименований растений.Напомните о том, что так как сад большой, в нем можно легко потеряться, поэтому нельзя далеко отходить от родителей. Лайфхак: повесьте ребенку бэйджик или положите в карман записку с ФИО ребенка, родителей и номерами телефонов.

Маршрут выходного дня «Курган Славы»

Возраст ребенка: 5-7 лет
Тип маршрута: городской
Вид маршрута: тематический
Задачи маршрута:
* познакомить детей с одной из достопримечательностей Минска Курганом Славы.
* расширить представления дошкольников о событиях Великой Отечественной Войны.
* развивать познавательный интерес к изучению родного города.
* воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за народ, победивший врага; бережное отношение к памятным местам Минска.
Как добраться:
1. Автобус No 395 Минск–Смолевичи от ДС «Славинского»; маршрутное такси Минск–Смолевичи.
2. Автомобилем из Минска по трассе М2 Минск–Национальный аэропорт Минск, на развязке возле деревни Слобода ехать по трассе Р53 до Кургана Славы.
Координаты для навигации: 54.019060, 27.897914

Содержание беседы с ребенком по ходу движения по маршруту.

22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который забыть нельзя. В этот далекий день на нашу Родину напали фашистские захватчики. И наши люди пошли воевать – защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ. Близилась к завершению Великая Отечественная война. Так, в июле 1944 года под Минском, где сейчас расположен памятный комплекс, проводилась крупнейшая наступательная операция под названием «Багратион». Тогда в окружение советских войск попала 105-тысячная группировка гитлеровских войск. Это было событие под названием «Минский котел». Победой советских войск над немецкими закончилась эта операция 11 июля. В честь знаменитой победы и был сооружен потомками в знак памяти «Курган Славы». Создание его началось в 1967 году. В то время каждый человек считал за честь принести горсть земли для создания памятного монумента, отдать частичку своего сердца победителям. Под руководством архитекторов, скульпторов, инженеров и художников Беларуси шло возведение Кургана Славы. Торжественное открытие мемориала прошло в 1969 году и с тех пор идут и идут сюда люди, чтобы возложить цветы в честь победителей, вспомнить тех, кто не вернулся из боя.

Маршрут выходного дня в «Парк Победы»

Возраст ребёнка: 5-7 лет

Тип маршрута:пешеходный
Что с собой взять: фотоопарат,блокнот для зарисовок,водичку.
Задачи:
• познакомить детей с парком Победы города, закреплять правила поведения в общественных местах;
• развивать познавательный интерес к изучению родного города на примере Парка Победы;
• воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви и уважения к героям, ветеранам ВОВ, Родине; бережное отношение к памятникам, парковой зоне.
Как добраться: 1.от остановки Чижевских на 56 маршрутке до остановки Парк Победы.
2. с вокзала на автобусе No1,69 до остановки Парк Победы.
Координаты парка для навигатора: 53.920715, 27.529859.
Беседа с ребенком по ходу движения маршрута:
Расскажите, куда вы отправляетесь сегодня. Поинтересуйтесь у ребёнка: «Как ты думаешь почему парк так называется? Почему его создали?».